Развитие речи ребенка


Речевое развитие ребенка – одна из важнейших образовательных областей в дошкольном периоде. Хотя речь и является врожденной способностью каждого человека, зачастую она формируется, выходя за рамки возрастной нормы. В первые полгода жизни формирование речи у малыша начинается с отдельных звуков, которые он произносит на распев, иногда проскакивают простые слога. После полугода появляются цепочки из разных слогов, которые постепенно складываются в осознанные слова, уже можно различать интонации при подражании окружающим. С года до двух лет активно формируется речь, появляются односложные сочетания слов и короткие предложения, по которым можно легко понять смысл сказанного. Начиная с трех лет, ребенок использует развернутую фразовую речь, запас слов в разы увеличивается. С четвертого года жизни предложения легко выстраиваются в связный короткий рассказ, используются различные грамматические формы. Многие малыши к трем годам говорят единичные слова, либо не говорят вовсе. В такой ситуации родителям необходимо незамедлительно обратиться к логопеду. Процесс формирования речи тесно связан с развитием мышления ребенка. Поэтому дефекты в речи, вероятнее всего, заметно отразятся на познании окружающего мира, возникнут сложности в освоении родного языка и при обучении грамоте в будущем. С самого рождения малыша нужно одновременно развивать моторику, психику, двигательные процессы, постоянно знакомить его с новыми предметами и явлениями, придумывать совместные игры, сопровождая каждый свой шаг личным общением. Если к этому при необходимости добавить помощь специалиста, то в совокупности все это обязательно приведет к быстрому развитию правильной и связной речи у ребенка.

Дифектология