Раннее речевое развитие для детей

Если посмотреть статистику, задержка речевого развития присутствует у каждого четвертого малыша. Проблема тонкая и сложная, не всегда и сами врачи способны разобраться в ней. Что делать родителям, которые заметили нарушение развития речи у ребенка или уже поставлен диагноз? Начинать с предыстории, чтобы определить, почему раннее речевое развитие произошло с нарушениями.

ЗРР: ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Часто вместе с ЗРР ставят и ММД, что подразумевает минимальную мозговую дисфункцию. У половины пациентов с диагнозом «задержка речевого развития» наблюдаются феномены на электроэнцефалограмме и симптомы аномалий в подкорковых мозговых структурах.

Выделяют несколько причин задержки детского речевого развития:

• неблагоприятные факторы во время беременности матери;
  • сложные роды;
  • родовые травмы;
  • ранний перевод малыша на искусственное вскармливание;
  • вербальный интеллект матери.

Задержка речевого развития детей связывается с несколькими отклонениями соматического и нервно-психического характера. Часто сложная ситуация с речью сопровождается эмоционально-волевыми, психическими, физическими отклонениями. Нормальное раннее речевое развитие играет большую социальную роль.

Как определяется задержка речевого развития детей? Нормальное раннее речевое развитие — отправная точка в диагностике.

standarty poetapnogo formirovaniya rechi rebenka po godam

Стандарты поэтапного формирования речи ребенка по годам:

• 1 — до 10 слов в запасе. Знает несколько названий простых предметов;
  • 2 — «арсенал» ребенка увеличивается до 50 слов, он формирует простейшие фразы с использованием местоимений, прилагательных;
  • 2,5 — предполагается составление сложных предложений, правильное произношение звуков (исключением могут быть «р», «л», шипящие);
  • 3 — сочинение рассказов-миниатюр из взаимосвязанных предложений;
  • 4 — грамматически правильно строит фразы, объединяет предметы в группы;
  • 5, 6 — исследуемый период заканчивается умением говорить по-взрослому, произнося все звуки и составляя тексты.

Если есть отставание от графика более 3-4 месяцев, задержка речевого развития получает статус диагноза. И здесь уже нужна помощь профильных специалистов.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ЗРР

Сначала проводится комплексное логопедическое, невропатологическое, психоневрологическое обследование. Могут понадобиться услуги отоларинголога, психолога, дефектолога. Каждый из специалистов определяет возможность скорректировать проблему со своей стороны. Учитывается и возраст обращения: дефектологи работают с детьми от 2 лет, логопеды рекомендуют начинать занятия с 4.

Более подробную информацию расскажут специалисты детского логопедического центра «Доктор Звуков» в Курске.

metody ustraneniya zaderzhki rechevogo razvitiya

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.