Речь – одна из самых важных психических функций человека, необходимая для успешной социализации и коммуникации с другими людьми. Развитие речевых навыков – сложный естественный процесс, который обеспечивается координированной работой артикуляционного аппарата, дыхательных органов и нервной системы. Но зачастую случается так, что он протекает с нарушениями физического или психического характера. В таких ситуациях на помощь приходит логопед-дефектолог.
Для справки. Логопед-дефектолог – это педагог, который специализируется на проведении коррекционной работы и устранению патологий речевого развития у детей разного возраста.
Деятельность специалиста осуществляется в нескольких направлениях:
- Проведение детального анализа речевых навыков ребенка.
- Полное обследование, которое включает оценку индивидуальных особенностей. В их числе познавательная сторона развития и уровень социальной адаптации.
- Консультация с родителями ребенка для установления обстоятельств, которые могли послужить появлению и развитию патологии.
- Выбор коррекционной методики, направленной на устранение речевых патологий и помогающей социальной адаптации детей в обществе.
- Разработка индивидуальной программы развития речевых навыков.
- Постоянное сотрудничество и консультация с родителями для достижения положительного результата.
Цель работы педагога направлена на максимальное развитие и последующую адаптацию детей с патологиями речевого развития в социальной, бытовой и учебной сферах.
Важно! Несвоевременное обращение к логопеду-дефектологу может привести к серьезным нарушениям у вашего ребенка. Совместная коррекционная работа специалиста и родителей с маленьким пациентом способна полностью исключить развитие патологии.
Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?
Если у вашего малыша имеются отклонения от нормы психического или физического характера, стоит обратиться за квалифицированной помощью. Опытные специалисты сети логопедических центров «Доктор Звуков» в городе Курск способны своевременно диагностировать и предотвратить развитие речевых патологий. Педагог работает со следующими нарушениями:
- Общее недоразвитие речи;
- Нарушения слуха;
- Задержка развития;
- Диагностированная мозговая дисфункция;
- Умственная отсталость;
- Синдром Дауна или аутизм;
- Детский церебральный паралич;
- Заикание;
- Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
- Темповые нарушения речи;
- Неправильное звукопроизношение (дизартрия);
- Алалия;
- Афазия;
- Проблемы с освоением чтения и письма (дислексия, дисграфия).
Принципы работы центра «Доктор Звуков» в Курске
После проведенной диагностики логопед разрабатывает индивидуальный план занятий для каждого ребенка. В более тяжелых случаях возможно тесное сотрудничество с неврологом, отоларингологом, психологом и лечащим педиатром.
Спектр задач специалиста не ограничивается только постановкой звуков. Чаще всего работа состоит из нескольких этапов:
- Развитие памяти, внимания, восприятия и мышления ребенка.
- Постановка правильного дыхания.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Помимо этого, педагог уделяет достаточное внимание интонационным, грамматическим и фонетическим составляющим. Занятия способствуют увеличению словарного запаса вашего ребенка и развитию связной речи. В процессе взаимодействия с маленькими пациентами для лучшего восприятия информации и снижения нагрузки специалистами применяются увлекательные игровые методики.
Материалы закрепляются домашними заданиями, которые ученик выполняет совместно родителями. Такой тандем обеспечивает положительную динамику и очевидный прогресс.
Каждому родителю стоит помнить, что направление к логопеду-дефектологу – это не приговор, а возможность своевременно устранить речевые дефекты у ребенка и добиться его успешной социальной и учебной адаптации.