Сколько должно длиться занятие с логопедом


Наиболее часто задаваемым вопросом является длительность занятия с логопедом. Ведь каждому родителю хочется как можно быстрее увидеть результаты коррекционной работы. Ответ  на этот вопрос  существует — государственные нормы СанПин. Педагоги, психологи, врачи участвовали в исследованиях для создания этих норм для того, чтобы занятия были наиболее эффективными,  и при этом не перегружалась психика  ребенка.

Основные посетители логопедических занятий это дошкольники. Вот какие данные приводятся  для занятий логопеда с детьми  от 3 до 7 лет:

Занятия с детьми дошкольного возраста лучше проводить в утреннее время или же в вечернее время после дневного сна. Ребенок в  это время бодрый и отдохнувший, его мозг  наиболее активен и готов воспринимать информацию.

Рекомендованная продолжительность занятия с логопедом :
Для детей 3 года жизни 10-15 минут
Для детей 4 года жизни — продолжительность не более 15 минут
Для детей 5 года жизни — продолжительность не более 25 минут
Для детей 6 года жизни — продолжительность не более25 минут
Для детей 7 года жизни — продолжительность не более 30 минут

По данным исследований по истечению  данного времени у ребенка сильно снижается концентрация внимания, замедляется скорость мышления, а значит и продуктивность от дальнейшей работы резко падает. К тому же  такие приемы как артикуляционная гимнастика или логопедический массаж  достаточно сильно нагружают мышцы артикуляционного аппарата и здесь очень важно не переусердствовать, чтобы не причинить вред ребенку.

Нужно учитывать, что с малышами часть времени тратится на установление контакта, да и сама работа проводится в более легкой игровой форме. Поэтому занятие можно продлить до 25-30 минут.

Дефектологическое занятие с маленькими детьми требует постоянной смены деятельности (работа за столом, подвижная логоритмика, игра на коврике, логопедические упражнения в виде мультфильма на компьютере). Такая динамичность снижает нагрузку, и малыш не устает.

Работа логопеда со  старшими дошкольниками более целенаправленная и требует большей усидчивости. Как правило, такие занятия включают в себя упражнения на развитие воздушной струи, логопедический массаж и артикуляционную гимнастику. Все  это  оказывает сильное напряжение на артикуляционный аппарат, поэтому больше 30 минут заниматься нецелесообразно.

Логопед дефектолог продолжительность занятий